Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость | BOSS AUTO

Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость

Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость фото №1
История гиперкара SSC Tuatara тянет на сюжет для книги в нескольких томах. Путь от первых упоминаний о постройке до первых поставок клиентам серийных машин занял у американской компании около десяти лет. Она даже название успела сменить — с Shelby Supercars на SSC North America. И вряд ли кто-нибудь теперь забудет об её попытке установить очередной скоростной рекорд. Одно радует: последний драг-тест всё-таки удался и пойдёт в зачёт. Результатами первого заезда стали 450,1 км/ч, второго — 460,4. А вот средняя скорость, по которой и фиксируются подобные рекорды, составила 455,3 км/ч!
Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость фото №2
На этот раз производитель заключил контракт с фирмой Racelogic USA. Она предоставила оборудование и необходимых специалистов, а проверкой и подтверждением результатов занялся её технический директор — Джим Лау. Отметим, что теперь за рулём гиперкара находился его официальный владелец, детский врач Ларри Кэплин. Отныне именно он вписан в историю как человек обогнавший в гонке за максимальную скорость купе Koenigsegg Agera RS с его средними 446,97 (-8,33) и мгновенными 457,49 (-2,91) км/ч. Кстати, в коллекции доктора можно найти ещё одного рекордсмена, правда уже бывшего, — SSC Ultimate Aero.
Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость фото №3
Изначально инженеры обещали автомобилю максимальную скорость свыше 483 км/ч с «некоторой погрешностью». Первая официальная попытка состоялась в октябре прошлого года. Тогда пилот Оливер Уэбб разогнал двухдверку до невероятных 532,93 км/ч, а средним арифметическим стали 508,73! Однако, изучив запись видеорегистратора, эксперты уличили команду SSC в нечестности, а результатом проб восстановить репутацию фирмы явился перегрев мотора и отказ двух свечей — из-за ухудшающихся погодных условий. Туатаре просто не давали отдыхать. Интересно, что и на шести цилиндрах купе достигло 404 км/ч, не дойдя даже до середины дистанции.