Рынок электрокаров в первый месяц лета 2022 показал существенный рост. Так, в июне номерные знаки в Украине получили 1055 авто на аккумуляторных источниках питания.

Известность электротранспорта значительно возросла из-за топливного кризиса. В сравнении с июнем прошлого года регистрация легковых электромобилей увеличилась на 65%, а коммерческих – в 2,4 раза, говорится в публикации "МБ"
Лидером рынка в сегменте электромобилей в очередной раз стал Nissan Leaf – 196 регистраций. Вторым по популярности является Volkswagen ID.4 – 72 авто. На третьем месте Volkswagen е-Golf – 70. Четвертый результат у Tesla Model 3 – 58 штук. В пятерку июня попала Renault Zoe, в активе которой 57 зарегистрированных авто.

Какая ситуация с электромобилями в Буковине, рассказали в черновицких автосалонах.

Сотрудник автосалона "C-авто" Сергей рассказывает, что спрос на электроавтомобили значительно вырос. Если раньше на десять приобретенных авто было только одно электро-, то сейчас это соотношение 5 к 10.

– Спрос очень возрос. Особенно тогда, когда начали образовываться очереди на заправках и не было бензина. Покупают авто в разных ценовых категориях. Очень часто люди хотят Nissan Leaf. Стоит такой не новый 12-13 тысяч долларов. Но запас хода у него 90-120 км. Это очень мало. Покупают и Honda M-NV, ее цена стартует от 24,5 тысяч долларов, но там запас хода – 480 километров. Это самый топовый кроссовер, который продается сегодня, – рассказывает Сергей.
Подзарядка электромобилей не вызывает затруднений, ведь их можно заряжать даже дома.

– Плюс домашней зарядки в том, что не "убивается" батарея. Но здесь главное, чтобы было заземление. Если мы заряжаем авто с обычных скоростных зарядок, батарея быстро изнашивается. К примеру, при эксплуатации автомобиля в течение пяти лет на скоростных зарядках, SOH батареи может показать 60-70%. Если заряжаетесь дома, этот показатель составляет 90-93%. Батарея любит медленную зарядку, так она дольше прослужит. Но от домашней зарядки авто заряжается 8-10 часов, а на скоростной – за час, – объясняет сотрудник автосалона.

Преимуществ у электроавтомобилей очень много. Первая – экономия средств. Особенно сейчас, когда горючее подорожало и его мало.

– О преимуществах электромобилей можно говорить бесконечно. А среди недостатков – то, что человек условно привязывается к расстоянию. Если у вас городской цикл езды, это идеальный автомобиль. Если нужно ездить в другие города на большие расстояния, тогда нужно планировать, где можно подзарядиться. Обычно люди покупают такие авто для себя. Если же нужно использовать авто в коммерческих целях, например, для таксирования, то покупают гибриды. Они также заряжаются и могут ехать 50-60 километров на электричестве, а затем переключаться на бензиновый двигатель, – добавляет Сергей.

"Идеальный вариант для города"

Мы пообщались и с владельцем электромобиля Игорем. Он уже четыре года не только использует Renault Zoe 2016 для собственных нужд, но и работает таксистом на этом автомобиле. Покупал авто подержанным, обошлось оно в 14,5 тысяч долларов.

Рассказывает, что когда только приобрел этот автомобиль в 2018 году, все друзья смеялись над ним, а сейчас наоборот хвалят. Своей покупкой радуется до сих пор. Говорит, что машина экономит множество средств.