Компания Lightyear представила серийную версию своего электромобиля на солнечных батареях, которую назвала Lightyear 0. Основное отличие новинки от соперников – целых 5 квадратных метров солнечных панелей, размещенных на крыше и капоте. Цена – от 250 тысяч евро.
При длине 5083 мм фастбэк Lightyear 0 весит 1575 кг. Такой необычно скромный для большого электромобиля вес обусловлен активным применением карбона в конструкции кузова и относительно компактным 60-киловатт-часовым аккумулятором. В то же время автомобиль имеет грузовой отсек объемом 640 литров при поднятых спинках кресел.
Отдача силовой установки пока еще не называется, но известно, что моторов у Lightyear 0 четыре. Максимальная скорость – 160 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляет 10 секунд. Средний запас хода электромобиля на базе батареи составляет 625 км. По солнечным батареям они обеспечивают в ясный день до 70 км пробега без подключения к постороннему источнику электричества. В течение года это 7,4 тысячи км, хотя испытания прототипа показали и больший результат — до 11 тысяч км.
Если аккумулятор Lightyear 0 придется заряжать, от бытовой сети за час энергозапас пополнится на 32 км, а от станции быстрой зарядки – на 520 км.
Также среди оригинальных инженерных решений солнцемобиля его создатели вспоминают рекордный для серийных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления. Он не превышает 0,19. Ранее рекордсменом числился Mercedes-Benz EQS с показателем 0,20.
Кузовные панели электромобиля производятся из отходов карбонового производства, которые в противном случае находились бы на свалке.
А интерьер украшен веганской кожей на растительной основе, тканью из переработанного пластикового мусора и вставками из ротанга.
Lightyear 0 стартует в начале осени, первые машины появятся у заказчиков в ноябре. В будущем (ориентировочно в 2025 году) компания намерена представить на рынке куда более доступную модель Lightyear Two по цене от 30 тысяч евро – тоже с солнечными батареями, но по ней пока ничего не известно.