Чтобы сделать это сравнение честным, мы будем ориентироваться на средний годовой пробег в США, равный 21 700 км (данные Министерства транспорта США). Считать электроэнергию будем по среднему тарифу для дома в США в размере 0,1252 доллара за кВтч (Electric Choice), а бензин – по средней цене в 0,867 доллара за литр (на 31 декабря 2021 года, AAA).

Для Corolla мы разделим средний годовой пробег в 21 700 км на 100 км, а затем умножим это число на 7,8 литра и получим примерно 1695 литров бензина, сожжённого за один год. Если умножить это количество на среднюю цену бензина, то бензин для Toyota будет стоить около 1460 долларов в год.

Для Leaf мы разделим 21 700 км на 100 км, а затем умножим это частное на 18,8 кВтч. Получим, что за год Leaf употребит около 4080 кВтч электроэнергии. Если умножить это на средний тариф на электроэнергию в США, выйдет, что "заправка" Leaf электричеством обойдётся всего в 510 долларов в год. В реальности эта сумма может оказаться ещё более скромной – если использовать бесплатные общественные зарядки и учесть 250-долларовую дотацию от EVGo в партнерстве с Nissan.

Вывод
Получается, что электромобиль – такой как Leaf – по сравнению с обычным седаном с бензиновым двигателем способен ежегодно сэкономить вам 950 долларов на "топливе". За четыре года владения эта экономия подскочит до 3800 долларов, за восемь можно сэкономить аж 7600 долларов. А если учесть непрерывный рост цен на бензин и повышенное внимание властей (американских – прим. В.Т.) к экономической стимуляции приобретения электромобилей – возможно, самое время перейти со шланга на кабель!