К 2025 году BMW создаст особую архитектуру для электрокаров | BOSS AUTO
|рус|

К 2025 году BMW создаст особую архитектуру для электрокаров

К 2025 году BMW создаст особую архитектуру для электрокаров фото №1
В деле «озеленения» группа BMW до сих пор делала основной акцент на гибриды, в чём и преуспела. Чисто электрические модели ближайшего будущего, iNext и i4, тоже корнями уходят в эпоху ДВС, ведь в них применена адаптированная к полностью электрическому приводу «тележка» CLAR. Но к середине десятилетия у группы появится совершенно новая кластерная архитектура, ориентированная на электропривод. Особого названия у неё пока нет, председатель правления BMW Оливер Ципзе называет её BEV-centric architecture. Об этом шеф концерна рассказал, подводя финансовые итоги третьего квартала.
К 2025 году BMW создаст особую архитектуру для электрокаров фото №2
В третьем квартале прибыль группы до налогообложения выросла до 2,464 млрд евро (+9,6% в сравнении с третьим кварталом 2019-го), произведены 675 592 машины (+8,6%) и 52 892 мотоцикла (+20,9%). С января по сентябрь 2020 года выпущено 1 638 167 автомобилей (-12,5% в сравнении с январём — сентябрём 2019-го) и 129 599 мотоциклов (-5,4%).
Ключевым предприятием для развития и выпуска машин на новой архитектуре Ципзе назвал новый завод BMW в Венгрии (город Дебрецен). На площадке в 400 га уже прошли подготовительные работы (выровнен грунт, забиты сотни свай, подведены инженерные коммуникации). Запуск завода намечен на 2024 год.
К 2025 году BMW создаст особую архитектуру для электрокаров фото №3
Притом что уже к 2023 году портфель группы BMW будет насчитывать тринадцать чисто электрических моделей, настоящий взлёт производства электрокаров ожидается именно во второй половине десятилетия, с 2025 года. Ципзе прогнозирует на тот момент рост спроса на модели без выхлопной трубы. «Именно тогда — как раз в нужное время — мы начнём третий этап нашей трансформации», — заявил босс. Под преобразованием следует понимать россыпь машин, изначально рассчитанных именно на электропривод, подобно тому, как был создан BMW i3. К 2030 году группа намерена снизить свой углеродный след на треть в сравнении с уровнем 2019 года, считая не только собственно выбросы машин при их эксплуатации, но и всю цепочку производства: от поставщиков компонентов до сборки автомобилей, а также утилизацию машин.