Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС | BOSS AUTO

Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС

Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС фото №1
Электрический гиперкар Lotus E-R9, по мнению британцев, предвосхищает гоночный автомобиль для соревнований на выносливость не столь отдалённого будущего. К такому повороту мировые чемпионаты подталкивает логика развития отрасли и намечаемый в ряде стран бан ДВС. Переход самого Лотуса на электротягу сбрасывать со счетов нельзя. Ведь семейство Type 131, ожидаемое в нынешнем году, предстанет последними бензиновыми Лотусами, а далее нас ждут лишь последователи Эвайи.
Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС фото №2
Несмотря на виртуальный характер гоночной машины, разрабатывало Lotus E-R9 подразделение Lotus Engineering, притом со всем вниманием к деталям. Кабина в стиле реактивного истребителя плавно переходит в дельтавидное крыло. За сочетание обтекаемости и прижимной силы отвечает активная аэродинамика, в том числе вертикальные поверхности и некоторые подвижные детали кузова. Проект реализован под руководством главного специалиста Лотуса по аэродинамике Ричарда Хилла и главного инженера по платформе электрического гиперкара Lotus Evija Луиса Керра. А визуализация подготовлена командой Lotus Design во главе с директором по дизайну компании Lotus Расселом Карром.
Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС фото №3
Активные аэродинамические компоненты могут быть задействованы самим водителем или автоматически по сигналам датчиков. Разработчики заявили, что такие поверхности будут создавать не только вертикальные силы, прижимающие гиперкар к дороге, но и поперечные, стремящиеся заправить машину в поворот на высокой скорости (тут снова появляется аналогия с авиацией). Силовая установка должна быть похожа на начинку 2000-сильной Эвайи. Отдельные электромоторы для каждого колеса позволят реализовать векторизацию тяги и в широких пределах настраивать поведение машины на трассе. Замысел предусматривает также горячую замену батареи.
Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС фото №4

Название проекта означает Endurance Racer, а номер 9 выбран как напоминание о Лотусе Mark IX с которым компания дебютировала в «24-часах Ле-Мана» 1955 года, с самим основателем Колином Чепменом за рулём. Вторым пилотом в том суточном марафоне выступал британец Рон Флокхарт. К сожалению, дебют на кольце Сарта не задался, экипаж дисквалифицировали на середине гонки из-за ошибки (выезд на трек задним ходом после ухода с трассы). Но в дальнейшем модель успешно участвовала в различных гонках в Европе и США. Этот виртуальный проект от Lotus Engineering в некотором роде предвосхищает новый курс данной команды. Отделение недавно было переведено в состав отдела разработки спортивных автомобилей Lotus, возглавляемого исполнительным директором по инжинирингу Ричардом Муром. Ранее проектировщики Лотусов работали отдельно, а инжиниринговая и консалтинговая фирма Lotus Engineering обладала большей самостоятельностью, хотя они, конечно, взаимодействовали постоянно.
Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС фото №5
В рамках кооперации с Groupe Renault именно Lotus Engineering возглавит разработку новой архитектуры для перспективных спорткаров, на основе которой к концу нынешнего десятилетия выйдут новые модели Lotus и Alpine. Также Lotus Engineering усилит свою роль в создании динамичных моделей для разных марок концерна Geely, владеющего Лотусом. При этом никуда не исчезнет работа Lotus Engineering для посторонних клиентов на заказ.