Согласно озвученной главой Audi Маркусом Дюсманном стратегией развития немецкого автопроизводителя, предусматривающей выпуск с 2026 года всех новых моделей исключительно с электрической силовой установкой, электромобилем станет семейство моделей Audi A3. Одним из главных сюрпризов станет трансформация Audi RS 3 – легендарного «горячего» хэтчбека, который в конце концов потеряет своего 5-цилиндрового бензинового турбомотора.

Audi отказалась использовать платформу MEB от Audi Q4 E-tron, Volkswagen ID. 4 и Skoda Enyaq iV для нового поколения A3, чтобы построить новинку на новой электрической архитектуре SSP (Scalable Systems Platform). Переход на электрическую силовую установку означает, что базовые Audi A3 впервые с появления модели в 1996 году лишатся переднего привода, а RS-версия потеряет характерный 5-цилиндровый мотор.
Как отмечают журналисты, будущий Audi RS3 E-tron станет мощнее и динамичнее существующей модели с двигателем 2.5, который выдает 400 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Электромотор позволит также реализовать полный привод с системой векторизации крутящего момента для лучшей управляемости хэтчбека.

Премьера новой, электрической Audi A3 ожидается в 2027 году. Традиционно RS-версия выйдет на рынок позже базовой модели, но дебют RS3 E-tron должен состояться не позже 2030 года. Новинка должна стать первым хот-хэтчем с электромотором, поскольку конкуренты из BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen пока даже не анонсировали планы по переводу на электротяги своих моделей-конкурентов Audi RS 3.